ЖЗЛ выпускница 1969 года-Нина Васильевна Терехова(Егорова)

   В этом году мне позвонила Светлана,из родительского комитета 4А класса  Пряжинской школы. Она сказала, что школа ищет знаменитых выпускников разных лет. Я пошутила, что «Гагариных» мало. Почему бы не найти простого обычного выпускника и написать о нём? Через пару дней Светлана позвонила и сказала, что родительский комитет предлагает мне написать свою биографию, а они выложат это на сайт школы, если я не против. Отказаться было уже неудобно. 
     Надеюсь, таких простых историй жизни накопится много в копилке сайта школы. Как ни странно, но у всех людей остаются в воспоминаниях абсолютно РАЗНЫЕ моменты от проживания одной и той же ситуации. Мои воспоминания оказались очень отрывочные, я плохо помнила имена, и в этом мне помогла сестра Лида. Спасибо ей! Сразу хочу поблагодарить и Светлану Николаеву, которая «открыла реку моих воспоминаний». 
   А теперь это выльется на вас, читатели, простите заранее… 
Биография
Егорова Нина Васильевна. 
Родилась 7 июня 1952 года в г. Элисенваара, Карельской АССР. 
Родители: 
Отец – Егоров Василий Петрович, 1917 год рождения. Инженер по технике безопасности,  воевал на Финской  и Отечественной  войнах. 
Мать – Егорова Татьяна Ефимовна, 1928 год рождения. Главный бухгалтер. 
Брат – Сергей, 1949 год рождения. Работал на Онежском тракторном заводе. 
Родители и брат, к сожалению, уже ушли. 
Сестра Лида, 1953 г.р., выпускница ПГУ, работала в Пряжинской школе учителем истории16 лет. 
Сестра Роза, 1954 г.р., выпускница ЛТА им. Кирова, работала инженером-технологом в проектном институте «Гипродрев». 

У меня есть сын Андрей и дочь Алиса, 2 внука и внучка. Сын закончил академию МВД, дочь – Политехнический институт. Оба работают по специальности и живут в Санкт-Петербурге. 
    Закончила «Ленинградский Государственный Университет им А.А. Жданова», факультет ПМ-ПУ (прикладная математика – процессы управления). Распределение получила на Балтийский завод им. С.Орджоникидзе инженером-программистом (1974-1979г). Затем перешла в проектно-конструкторское бюро при Северном заводе, ведущим инженером. Руководила группой программистов. (1979-1993г). А затем наступила «перестройка» и пришлось работать по внедрению прикладных программ (бухгалтерских и складских) в разных фирмах.
    Но, в 1996 году моя жизнь странно круто развернулась… 

      Тогда моя дочь, занимаясь бальными танцами, «свернула шейные позвонки», и мы искали возможность их восстановления. Это и привело меня в Практику восстановления опорно-двигательного аппарата, которая стала теперь и профессиональной деятельностью, и творчеством. Чтобы иметь право этим заниматься, я в 2003 году получила экстерном второе высшее образование в «Национальном Государственном Университете им. П.Ф. Лесгафта», по специальности лечебная физкультура. 

Собственно, уже больше 15-ти лет мы с моим вторым мужем, Сергеем, занимаемся этой практикой. 

Воспоминания о школе. 
    Я училась в Пряжинской школе всего один незабываемый год, в 10-м классе. Там подружилась с Мелентьевой Таней. И мы весело проводили время с её друзьями детства. Образовалась такая подростковая «тусовка» – Смольков Витя, Мошникова Света, Петя Губарев, Миша Чернюк и моя сестра Лида. Мы часто собирались, имели подростковые тайны, озорничали, ходили на танцы. Дело в том, что наша семья часто переезжала. Я начала школу в Ведлозере, затем Чупа на берегу Белого моря, потом Калевала, недалеко от финской границы. Там у нас был военный городок, куда перевели офицера, у которого жена раньше преподавала математику в ВУЗе. Её звали Лидия Степановна Тур. Она устроилась учительницей математики в нашу школу. Это она ввела нас в прекрасный мир математики, дала всё, что мы могли понять – производные, интегралы… Нас – это группу учеников, которые успевали по программе и хотели большего.  Кстати, тогда были очень популярны олимпиады в школах. Мы участвовали в них, побеждали, и в 8-ом классе меня послали на республиканскую олимпиаду по математике в Петрозаводск. И мы там с одним парнем разделили первое-второе место. После чего, мне предложили поехать учиться в Ленинград, в математическую школу интернат №30. Но мама сказала, что «пусть интернат сам себе рожает детей, а своих она не отдаст». Я, конечно, хотела поехать. Тогда меня зачислили в заочную школу при интернате и стали присылать толстые бандероли с заданиями. Я их решала, они проверяли, присылали мне вновь с новыми заданиями. 

Интересно, что я решала задачи даже во сне. Просыпалась ночью, писала решение, и вновь засыпала. И эти решения были самыми краткими, и на них так реагировали проверяющие: «Прекрасно! Кратко и точно! Неожиданно!». 

    А когда мы переехали в Пряжу, то нашим учителем математики был Пётр Тимофеевич Орлов. Добрейший человек, с обязанностями завуча. Его частенько отрывали во время урока, и тогда он оставлял меня вместо себя. Я помогала либо решить начатое, либо доказать теорему. И все спокойно работали. Возможно, сейчас это кажется странным, а тогда было так. 

    Ещё я вела факультатив по математике для восьмиклассников. Удивительно, но приходили, в основном, мальчишки (к сожалению, не помню их имён). Мы занимались исследованием функций с помощью производных. И хоть эти понятия (интеграл и производная) даются в высшей школе, им нравилось «брать производные» – мы щёлкали по 100 штук за занятие! 

     Кстати, это умение исследовать функции мне очень пригодилось! 
Расскажу про поступление. 
    Я подала документы в ЛГУ им.  Жданова, на математико-механический факультет. И ждала оттуда вызова на экзамены. Но его всё не было. А когда я узнала в новостях, что во всех Вузах прошёл первый экзамен по математике, то позвонила в деканат узнать, «почему мне не пришёл вызов?».  Они спросили, «Вы что, из глухой деревни?» Я говорю, «Да». (Мы тогда, летом, уже успели переехать в деревню Куйтежа, Олонецкого р-на). Мне велено было срочно приехать, и успеть к сдаче следующего экзамена по устно математике. Собственно, прямо с чемоданом я и ввалилась в деканат. Они оставили чемодан, дали зачётный лист, в котором записали национальность «кореянка, вместо карелка», и отправили тянуть билет и последним вопросом билета было – исследовать функцию. Третья производная от неё произвела неизгладимое впечатление на экзаменатора, он поставил «пять» и зачем-то сказал, что его фамилия тоже Егоров. 

А меня отправили в общежитие на ул. Детской, Васильевского острова. Где я потом и жила, поступив на матмех. 

    Возвращаюсь к воспоминаниям жизни в Пряже… 
    Наш классный руководитель Анна Петровна Кюрьева, учитель химии, опекала нас как своих детей, которых у неё не было.  Прибалтийский акцент учителя английского, Лаури Августовича Мартина, мы считали «чисто английским», и подражали ему. Хотя, потом, путешествуя по миру, нигде не обнаружила подобного акцента. Но тогда это был наш прекрасный мир юности! И мы были в нём уверены и счастливы, ожидая будущих приключений. 

    Собственно, каждый учитель тогда был для нас «личностью». Помню директора школы Злотникова Илью Самойловича, учителя физики… Он производил впечатление спокойного, достойного хозяина, владельца этого шумного улья – школы. Немного отстранённого. Внимательно следящего за происходящим. Не помню, чтобы с ним были у меня какие-то личные беседы.  В те годы в Пряже построили шикарный новый стадион, как греческий амфитеатр. Учитель физкультуры, Людвиг Магнустович Фридриксен, там устраивал всякие соревнования, сдачи норм по бегу, кидали гранату. Забавно было смотреть, как гранаты, бросаемые девчонками как-то снизу (Людвиг говорил «из-под юбки»), летят вверх и потом валятся им же на голову!  А зимой там можно было кататься с горы, на которой был трамплин. Помню, что в детстве каждый выходной мы катались на лыжах вместе с мамой, а потом пили чай из самовара со своей брусникой. 

     Вдруг вспомнилось, как я влюбилась в молодого учителя биологии Анатолия Назарова. Его прислали в школу на практику. И это как-то сподвигло меня обратить внимание на биологию. Где оказалось очень много непонятного, и я задавала ему бесконечные вопросы.

Кстати сказать, биология и анатомия неожиданно пригодилась в жизни. В какой-то момент жизни меня заинтересовало человеческое тело, опорно-двигательный аппарат. Понадобилось знание анатомии, и я получила второе высшее образование, закончив экстерном Институт им. Лесгафта. По специальности лечебная физкультура. 
Студенческие годы. 
   Поступала на мат-мех, а на втором курсе образовался новый факультет, ПМ-ПУ (прикладная математика и модные тогда процессы управления). Я написала заявление, и меня перевели туда на втором курсе. Учились мы на ул. Смольного, в бывшем Институте Благородных девиц. Там ничего не перестроили, и мы бегали по лабиринтам, в которых располагались кельи благородных девиц, и в которых у нас шли занятия по языкам или практические занятия. Группа была небольшая и дружная. Мы собираемся иногда и сейчас у Нины Стариковой, когда кто-нибудь приедет из-за границы и протрубит сбор. Ещё запомнились стройотряды. Мы что-то бетонировали. Справедливости ради, надо сказать, что мне очень нравилось программировать. Я вспоминаю огромные компьютеры, которые занимали целые залы. Мы ходили с грудами перфокарт на отладку программы. Менялась техника, менялись языки программирования (последним был Си++) – это вносило разнообразие в профессию. 

    Опять же люди! Коллектив, как правило, был молод и умел интеллектуально и радостно проводить праздники, дни здоровья, даже ездить «на капусту» было весело, хоть и холодно. А потом настал момент в истории страны, когда на зарплату можно было купить лишь блок сигарет – пришлось уволиться. И заняться тем, за что платили – бухгалтерские и складские программы. И тогда многое зависело от ног (помните, «Волка ноги кормят») – от количества внедрённых задач. 

    В 2001 году мы встретились с Сергеем – мой второй муж и единомышленник во всех начинаниях. Мы с ним сами вдвоём построили дом недалеко от Ладожского озера. Живём там даже зимой – есть камин. В город ездим лишь поработать. Помогаем людям, исцеляя их с помощью различных оздоровительных практик. Да и сами находимся в активном состоянии, несмотря на возраст. 
     Мы являемся действующими членами Ассоциации народных целителей России. 
     Поскольку мы сами формируем наш график работы, то в последние годы позволяем себе провести пару зимних месяцев в жарких странах: Бали, Кампучия, Вьетнам, Перу, Греция, Синай, ОАЭ и т.д. Совмещаем приятное с полезным опытом местных мастеров массажа. 

    Хочется в завершение сказать, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА! Независимо от возраста. Когда выросли и выучились дети, когда наступила свобода от работодателей, когда есть здоровье и силы для жизни и творчества, для дружбы с удивительными внуками, которые рождаются с пальцем на гаджетах. Ещё не умеют говорить, но уже находят себе мультики! 
 
    Вот, собственно, и вся история жизни обыкновенного выпускника обыкновенной школы.

1967 год.Выпускницы 8 класса

1970 год Егорова нина с сестрой,Мелентьева Татьяна,Носков Анатолий

1980 год.День здоровья в ПКНИТБ

На картошке!9класс

На доске почета в ПКНИТБ.1982год.

Это мой дом,который построили сами.

А это мои дети!Андрей и Алиса

это мы в ЭВМ 1978 год!

Это мы в Перу по дороге в Мачу-Пикчу

                     С уважением и ностальгической любовью ко всей Пряже, 
                      Выпускница 1969 года, Нина Егорова (ныне Терехова)

 

Добавить комментарий